Выручка Xiaomi взлетела на 30,5 % — помогли электромобили, дорогие смартфоны и бытовая техника
Третий квартал текущего года китайская компания Xiaomi завершила ростом выручки на 30,5 % до $12,8 млрд в пересчёте по курсу. Эта сумма оказалась выше упоминаемой консенсусом аналитиков, опрошенных Bloomberg. Попутно китайский производитель заявил о готовности по итогам текущего года выпустить 130 000 электромобилей SU7 вместо прежних 120 тысяч.
Чистая прибыль компании в годовом сравнении выросла на 4,4 % до $870 млн, что также выше ожиданий рынка и соответствует историческому максимуму. Выручка компании растёт уже третий квартал подряд, и по итогам прошлого достигла рекордной величины в $12,8 млрд. Росту нормы прибыли до 20,4 %, по данным компании, способствовала тенденция к концентрации спроса в сегменте смартфонов на моделях премиум-класса.
В своём пресс-релизе Xiaomi подтвердила приверженность своей цели к 2030 году стать мировым лидером в сегменте передовых технологий. Поставив за третий квартал 39 790 электромобилей SU7, компания смогла в совокупности с другими «новыми инициативами» выручить за период $1,34 млрд. При столь активной экспансии производства электромобилей и скромных объёмах продаж бизнес Xiaomi по выпуску машин этого типа остаётся убыточным. Средняя стоимость реализованного электромобиля марки составила $32 945, увеличившись последовательно на 4,4 %. Всего с марта текущего года, когда стартовали поставки SU7, было отгружено 67 157 электромобилей. В целом же направление новых инициатив обеспечивает норму прибыли 17,1 %, а его доля в общей выручке компании достигает 10,5 %.
В сегменте смартфонов выручка компании по итогам третьего квартала выросла на 13,9 % до $6,6 млрд. По оценкам Canalys, мировой рынок смартфонов в третьем квартале вырос на 5 %. Компании Xiaomi удалось занять третье место на мировом рынке с 42,8 млн отгруженными смартфонами и долей 14 %. Лучше неё выступили только Samsung и Apple, которые заняли 19 и 18 % рынка смартфонов соответственно. По собственным данным Xiaomi, в третьем квартале объёмы поставок смартфонов марки выросли на 3,1 % до 43,1 млн штук. На внутреннем рынке Китая Xiaomi заняла по итогам третьего квартала 14,7 % сегмента смартфонов и четвёртое место. Её доля на домашнем рынке смартфонов растёт уже третий квартал подряд.
Интернет вещей прибавил в выручке 26,3 % до $3,6 млрд, а норма прибыли в сегменте выросла на 2,9 процентных пункта до 20,8 %. В третьем квартале было отгружено рекордное количество холодильников и стиральных машин марки Xiaomi — 810 тыс. и 480 тыс. штук соответственно, а поставки кондиционеров выросли на 55 % до 1,7 млн штук. На мировом рынке планшетов компания удерживает пятое место, в Китае — третье. Объёмы поставок носимой электроники этой марки выросли на 50 %, в сегменте умных часов и беспроводных наушников они достигли рекордных величин.
Направление услуг нарастило квартальную выручку на 9,1 % до рекордных $1,17 млрд. Что характерно, в этом сегменте норма прибыли компании достигает весомых 77,5 % и продолжает расти. Численность активных пользователей устройств Xiaomi с подключением к интернету в месячном выражении во всём мире достигла 685,8 млн человек, что соответствует годовому росту на 10,1 %. В Китае примерно сопоставимый прирост обеспечил увеличение аудитории до 167,9 млн пользователей в месяц.
В социальной сети Weibo основатель компании Лэй Цзюнь (Lei Jun) заявил, что поднимает план производства электромобилей на этот год. Xiaomi уже выпустила 100 000 электромобилей SU7, ранее она планировала до конца года выпустить 120 000 машин, а теперь руководство считает возможным выпуск 130 000 электромобилей до конца текущего года.