Интернет

Поиск «Яндекса» показал рекордный рост, а выручка, прибыль и число платных подписчиков снова выросли

«Яндекс» опубликовал финансовый отчёт по итогам III квартала 2024 года. Компания показала прирост по всем основным показателям: размеру выручки, прибыли, по числу пользователей ключевых сервисов и платных подписчиков.


Поиск «Яндекса» показал рекордный рост, а выручка, прибыль и число платных подписчиков снова выросли

Выручка «Яндекса» за III квартал составила 276,8 млрд — это рост на 36 % год к году. Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) достиг 54,7 млрд руб. — на 66 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 2024 года компания намеревается увеличить доход на значение от 38 % до 40 %, а прибыль составит от 170 млрд до 175 млрд руб. «Яндекс» также 20 сентября впервые в своей истории выплатил акционерам дивиденды из расчёта 80 руб. на одну обыкновенную акцию или всего 29,2 млрд руб.

Выручка компании по сегменту «Поиск и портал» (включает «Поиск», «Геосервисы», «Браузер» и несколько других сервисов) выросла на 26 % по сравнению с III кварталом 2023 года и достигла 113,9 млрд руб., прибыль — 58,4 млрд руб. (+24 %). Этот результат в компании объяснили развитием и повышением эффективности рекламных продуктов, в том числе за счёт интеграции технологий искусственного интеллекта. Доля «Яндекса» на поисковом рынке России, включая мобильный, достигла 65,5 %, что соответствует рекордному с 2015 года росту на 2,9 п.п. Доля в поисковых запросах на устройствах под Android составила 65,7 % (рост на 3,2 п.п. год к году), под iOS — 54,4 % (+4,6 п.п.).


Поиск «Яндекса» показал рекордный рост, а выручка, прибыль и число платных подписчиков снова выросли

Направление «Электронная коммерция, райдтех и доставка» принесло «Яндексу» 146,8 млрд руб. дохода в III квартале 2024 года, что на 37 % больше, чем годом ранее. Количество активных пользователей «Яндекс Go» составило 49,6 млн; активных покупателей на «Яндекс Маркете» — 18,2 млн, активных продавцов на площадке — 90,7 тыс. Выручка по направлению «Плюс и развлекательные сервисы» (входят «Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Книги», «Яндекс Афиша» и продюсерский центр «Плюс Студия») выросла на 36 % и достигла 23,7 млрд руб.; прибыль увеличилась с 1,0 млрд до 1,5 млрд руб. Число подписчиков «Яндекс Плюс» показало рост на 40 % до 36 млн человек.

По направлению «Сервисы объявлений» (входят «Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») доход вырос на 37 % и составил 9,8 млрд руб., прибыль увеличилась на 171 % и достигла 0,6 млрд руб. Наконец, в сегменте «Прочие бизнес-юниты и инициативы», в который входят проект беспилотного транспорта Yandex SDG, службы Yandex Cloud и «Яндекс 360», платформа «Яндекс Практикум» и другие образовательные проекты, «Устройства», «Алиса» и «Финтех», доход вырос на 65 % до 29,0 млрд руб., убыток сократился с 11,3 млрд до 10,8 млрд. Введённая в апреле подписка «Алиса Про» привлекла 1,3 млн пользователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»